! Сегодня

Джексон Поллок — один из самых дорогих художников.

2015/01/22

Джексон Поллок, коллекция картин Альманах для любознательных «Хочу все знать» продолжает знакомить своих читателей с самыми дорогими художниками.

Одним из них является идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма — Джексон Поллок, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Он стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.

Представляем краткий обзор самых популярных картин Поллака, которые являются настоящей гордостью Америки.


Самая знаменитая работа Джексона Поллока — «Номер 5»

В 2006 году на аукционе Сотбис была продана за 140 миллионов долларов и стала самой дорогой картиной мира. Храниться в частной коллекции

картина Джексона Поллока «Номер 5» Эту картину Поллок написал в 1948 году на листе фибролита размером полтора на два с половиной метра. У этой необычной картины вполне обычная история.

Сначала она стала собственностью Сэмюэла Ньюхауса, затем была достоянием общественности и демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка.

Спустя некоторое время она опять стала экспонатом частной коллекции, на этот раз Дэвида Геффена, известного аудио- и кинопродюсера. Геффену удалось продать ее мексиканскому коллекционеру шедевров живописи за рекордно большую цену – $140 млн.

Таким образом работа Джексона Поллока № 5 стала самой дорогой картиной мира. Она обошла по стоимости и «Женщину III» Виллема де Кунинга, и «Портрет Аделе Блох-Бауэр I» Густава Климта, которые были до неё самыми дорогими картинами.

Самая дорогая картина Джексона Поллока «Номер 17А»


В 2015 году на частных торгах продана за рекордные 200 млн. долларов. Принимает участие в выставке Института искусств Чикаго. 

Самая дорогая картина Джексона Поллока В 2015 году рейтинг самых дорогих картин пополнился еще одной работой Джексона Поллока.

Американский миллиардер Кэннет Гриффин приобрел работу Поллока «Номер 17А» за 200 миллионов долларов у фонда Дэвида Гэффина.

Джексон Поллок не писал кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки.
«...Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее.
Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.
Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь....»

Первая выставка работ Поллока в Галерее Бэтти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствии ставших наиболее известными. В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником.

К середине 1950-х годов он почти бросил писать. Вскоре разрушилась и семейная жизнь, узнав о романе с юной натурщицей его бросила жена. В 1956 году после развода с он впал в депрессию и 11 августа 1956 года погиб в автокатастрофе, будучи за рулем в нетрезвом состоянии. Один из пассажиров скончался на месте, его девушка выжила. После его смерти галерея Поллока продала все его работы, оставшиеся в студии, включая и те, которые были не готовы.

Представляем еще несколько работ одного из самых дорогих художников — Джексона Поллока. Кстати, в рейтинге — «200 самых лучших художников ХХ века» британской газеты The Times, Джексон Поллок занимает 7 место.

«Номер 30» ПоллокОсенний ритм «Номер 30»
Выставляется в музее Метрополитен, Нью-Йорк

Эту картину Поллок написал в 1950 году. Незадолго до этого у художника состоялась первая персональная выставка. В один момент работы мастера стали популярны, на заработанные деньги Джексон Поллок смог снять собственную мастерскую и создать серию из 6 работ.

Поллок - Женщина-Луна, режущая круг Женщина-Луна, режущая круг
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Больше всего, как это ни покажется странным на творчество Джексона Поллока оказал влияние простой смотритель музея.

Поллок - Волчица В 1937 году Джон Грэхем опубликовал материал под названием «Примитивная живопись и Пикассо». Поллок, который был ярым поклонником Пикассо и черпал вдохновение для своих работ в примитивном творчестве американских аборигенов.

Волчица
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Поллок - Эхо «Номер 25»Стиль, в котором написана «Волчица», был разработан Поллоком по заказу Пегги Гуггенхейм. Изначально он использовался для оформления дома дочери мецената. Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая».

Эхо «Номер 25»
Музей современного искусства, Нью-Йорк

Это первая картина, которую Джексон Поллок создал в новом (и для себя, и для всего мира) стиле. К 1951 году художник твердо уверился в несостоятельности своей прежней, «капельной техники». Чтобы избежать самоплагиата, художник разработал новую технику: к абстракции прибавился сюрреализм.

«Дневник гения» Сальвадора Дали Джексон Поллок использовал в своей живописи необычные, революционные методы, которые явились предметом бурных дискуссий но, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность.

Работы Поллока всегда разделяли критиков на разные лагеря. Вот что писал о Поллоке, Сальвадор Дали в своем «Дневнике гения»

Справедливости ради, надо отметить что Дали писал рецензии не часто и далеко не о каждом художнике. Поэтому достаточно сложно понять является ли это высказывание Дали комплиментом или презрительным отзывом.

Однако Джексон Поллок остаётся не только одним из наиболее влиятельных фигур абстрактного экспрессионизма но и одним из самых дорогих художников мира.
источник


Textual description of firstImageUrl