! Сегодня

Джексон Поллок — один из самых дорогих художников.

2015/01/22

Джексон Поллок, коллекция картин Альманах для любознательных "Хочу все знать" продолжает знакомить своих читателей с самыми дорогими художниками.

Одним из них является идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма — Джексон Поллок, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Он стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.

Представляем краткий обзор самых популярных картин Поллака, которые являются настоящей гордостью Америки.



Джексон Поллок использовал в своей живописи необычные, революционные методы, которые явились предметом бурных дискуссий но, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Вот что писал о Поллоке, Сальвадор Дали в своем «Дневнике гения»

«Дневнике гения» Сальвадора Дали Справедливости ради, надо отметить что Дали писал рецензии не часто и далеко не о каждом художнике. Поэтому достаточно сложно понять является ли это высказывание Дали комплиментом или презрительным отзывом.

Но споры — спорами, а последнюю точку в спорах, как правило, ставит материальная оценка. Кстати, в рейтинге - "200 самых лучших художников ХХ века" британской газеты The Times, Джексон Поллок занимает 7 место.

В общем судите сами
.

Самая знаменитая работа Джексона Поллока — «Номер 5»

(Частная коллекция)

картина Джексона Поллока «Номер 5» Была продана за 140 миллионов долларов и стала самой дорогой картиной мира. Эту картину Поллок нарисовал в 1948 году на листе фибролита размером полтора на два с половиной метра. У этой необычной картины вполне обычная история.

Сначала она стала собственностью Сэмюэла Ньюхауса, затем была достоянием общественности и демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка.

Спустя некоторое время она опять стала экспонатом частной коллекции, на этот раз Дэвида Геффена, известного аудио- и кинопродюсера. Геффену удалось продать ее мексиканскому коллекционеру шедевров живописи за рекордно большую цену – $140 млн.

Таким образом работа Джексона Поллока № 5 стала самой дорогой картиной мира. Она обошла по стоимости и «Женщину III» Виллема де Кунинга, и «Портрет Аделе Блох-Бауэр I» Густава Климта, которые были до неё самыми дорогими картинами.

«Номер 30» Поллок Осенний ритм «Номер 30»
(Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
Эту картину Поллок написал в 1950 году. Как раз в это время у художника состоялась первая персональная выставка. В один момент работы мастера стали популярны, на заработанные деньги Джексон Поллок смог снять собственную мастерскую.

Поллок - Женщина-Луна, режущая круг Женщина-Луна, режущая круг
(Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
Больше всего, как это ни покажется странным на творчество Джексона Поллока оказал влияние простой смотритель музея.

Поллок - Волчица В 1937 году Джон Грэхем опубликовал материал под названием «Примитивная живопись и Пикассо». Поллок, который был ярым поклонником Пикассо и черпал вдохновение для своих работ в примитивном творчестве американских аборигенов, отыскал Грэхема, и он посоветовал художнику попробовать привнести больше примитивизма в свои работы.

Волчица
(Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)

Поллок - Эхо «Номер 25»Стиль, в котором написана «Волчица», был разработан Поллоком по заказу Пегги Гуггенхейм. Изначально он использовался для оформления дома дочери мецената. Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая».

Эхо «Номер 25»
(Музей современного искусства, Нью-Йорк)

Это первая картина, которую Джексон Поллок создал в новом (и для себя, и для всего мира) стиле. К 1951 году художник твердо уверился в несостоятельности своей прежней, «капельной техники». Чтобы избежать самоплагиата, художник разработал новую технику: к абстракции прибавился сюрреализм.

Джексон Поллок не писал кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки.
источник


Textual description of firstImageUrl