! Сегодня
Приветствуем Вас на страницах информационно-познавательного онлайн журнала

«Рассекреченные материалы»

2013/09/07

Интересные факты о создании фильма Питера Джексона «Властелин колец» «Рассекреченные материалы» о создании культовой трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Из этой заметки Вы узнаете любопытные подробности.

Интересные факты о создании фильма Питера Джексона «Властелин колец»


Основные съёмки проходили в Новой Зеландии, и они принесли экономике этой страны около $200 млн. Правительство даже учредило специальную должность министра Властелина Колец.

Общий бюджет фильма $300 млн., кассовые сборы почти три миллиарда, семь лет работы, 20 тысяч человек массовки и 3000 членов съёмочной группы. Всё это — знаменитая трилогия «Властелин колец».

Изначально трилогия планировалась как дилогия. Когда режиссёр Питер Джексон принёс два сценария студии Miramax, они согласились браться за производство только при условии, что Джексон соединит их в один фильм. Он отказался и обратился в компанию New Line.

Здесь наоборот, захотели сделать из этого три фильма. Два сценария были переписаны в три, и так родилась трилогия.

Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы городок успел зарасти зеленью и выглядел так, как будто он был там много лет. Чтобы стричь траву ландшафтные дизайнеры вместо газонокосилок пасли на лугах овец — так газоны выглядели натуральнее. Всего было построено 28 разных хоббитских нор и 47 печных труб.

На надевание актёрам хоббитских ног у художников по гриму уходило полтора часа, и чтобы ноги правильно «сели» актёрам все это время приходилось стоять. Каждую пару ног можно было использовать только один раз, так что в общей сложности для съёмок только для четырех главных хоббитов было изготовлено около 1800 пар ног.

Надевать эти бутафорские ноги актёрам приходилось практически каждый съёмочный день. В конце съёмок исполнитель роли Сэма Шон Остин посчитал, что было не меньше 50 дней, когда загримированные ноги в кадре так и не появлялись.

Всего для трёх фильмов было изготовлено около десяти тысяч латексных масок и лицевых накладок, а также почти две тысячи латексных костюмов. Грим стал огромным испытанием для актёра Джона Риса-Дэвиса, исполнителя роли гнома Гимли, которому приходилось проводить в кресле гримёра по четыре с половиной часа.

У него началась сильная аллергия на латекс, и из-за этого возникли сложности с его расписанием, потому что после каждого съёмочного дня ему нужен был хотя бы один свободный день, чтобы кожа немного зажила. Кстати, несмотря на то, что он играет гнома, из всего братства кольца именно он — самый высокий, его рост 185 сантиметров.

Одной из самых сложных задач было, конечно, визуальное уменьшение актёров, ведь средний рост хоббита — 20 сантиметров. Тут создатели прибегали к самым разным уловкам. Во многих сценах использовались миниатюрные дублёры.

Для них даже были изготовлены специальные маленькие маски, повторяющие лица главных героев. Например, в сцене первой встречи Фродо и Гэндельфа на руки к Гэндельфу прыгает дублёр, а во время самого диалога эффект уменьшения достигался другим способом — игрой с перспективой, когда актёры просто располагаются на разном расстоянии от камеры.

Но у такого типа съёмки есть один большой недостаток — он отлично работает, когда камера статична, но как только камера начинает двигаться это расстояние между актёрами сразу становится заметным. Поэтому создатели усовершенствовали технологию: один из актёров помещался на движущуюся платформу, которая синхронизировалась с движениями камеры, и если камера, например, слегка меняла угол, то актёр двигался вместе с ней. Но и такой способ всё равно накладывает много ограничений на движение.

Так что очень часто приходилось или снимать актёров на фоне зелёного экрана, или строить декорации разных размеров, а потом просто совмещать отснятые кадры. На начальных этапах подготовки создатели поняли, что актёры ростом 180 см и выше — в уменьшенном виде выглядят не очень естественно, поэтому рост всех актёров, играющих хоббитов, не больше 170 см.

Что касается массовок, то собрать такие огромные массовки для батальных сцен как, например, для последней части «Возвращение короля». В битве на Пеленнорских полях присутствует около трехстот тысяч персонажей и собрать такое количество  было просто невозможно.

Поэтому, специально для этой трилогии была разработана программа «Мэссив», которая позволяла создавать на компьютере огромные армии, притом, каждый из персонажей мог двигаться по-своему, поэтому готовые армии смотрятся так натурально.

После знаменитой трилогии эта программа широко используется в кино индустрии. Несмотря на то, что отдельные элементы, миниатюры зданий и панорамы на натуре были отсняты в живую, в основном все батальные сцены создавались на компьютере.

Трилогия, вообще, является одним из рекордсменов по количеству кадров со спецэффектами. Если в обычном фильме их в среднем 200, то в первой части франшизы — их 540, во второй — 799, а в третьей — 1488.

После съёмок каждый из участников «братства», кроме Джона Риса-Дэвиса, сделал себе татуировку со словом «девять» на эльфийском языке — по количеству членов братства. А после премьеры первого фильма к ним присоединился и режиссёр Питер Джексон. Ему, правда, досталось слово «десять».

Трилогия «Властелин колец» до сих пор остаётся самой номинируемой франшизой в истории премии «Оскар» — всего у трёх фильмов 30 номинаций, из которых 17 побед. А последняя часть трилогии, наравне с фильмами «Титаник» и «Бен Гур», является ещё и рекордсменом по количеству статуэток — 11, при том это единственный фильм из этой тройки, который получил награды во всех номинациях, в которых был представлен.
Автор: Александра Потехина